Важная для автолюбителей новость прошла мимо широкой аудитории незамеченной, а зря – с мая этого года отечественное ГИБДД решило вернуться к практике использования ручных радаров для контроля скорости. Почти год назад по указанию главы МВД Владимира Колокольцева до «особого распоряжения» было прекращено применение инспекторами ГИБДД ручных радаров, но теперь старые-добрые «фены», которые позволяли сотрудникам полиции «стричь» купоны не отходя от дороги, снова в строю. Что изменилось и стоит ли водителям опасаться взяток и вымогательств мы рассказываем в нашем материале.

Отказ от ручных радаров водители восприняли как благо. Системы автоматической фиксации кажутся более честными и справедливыми. Иногда ошибаются, но зато не обманывают и не берут взяток – если нарушил, плати штраф. Все по закону, а при общении с «живым» инспектором ГИБДД, как говорится, возможны варианты. Но теперь высшее руководство автоинспекции убеждено, что проблему взяток получится победить и при использовании фенов. Что же поменялось?

Удалить запись рядовой сотрудник ГАИ теперь не может.

Удалить запись рядовой сотрудник ГАИ теперь не может.

Оказывается, в ГИБДД обратились к разработчикам радаров с просьбой переделать программное обеспечение. Цель – исключить возможность удаления записей. На программном уровне вопрос простой – в новом программном обеспечении радаров пользователи разделены на операторов (инспектор ДПС) и администраторов (руководитель подразделения), право удалить запись есть только у вторых. При попытке несанкционированного доступа к сформированным записям, включая механическое извлечение карты памяти, работа комплекса блокируется и может быть разблокирована только руководителем подразделения. Также в целях исключения доступа к памяти предусмотрено опечатывание прибора.

Это поможет? Сомневаемся. Для того, чтобы исключить какие-либо виды злоупотреблений, контроль за применением модернизированного софта возложен на руководителей подразделения. Под контролем подразумевается, в частности, сверка полученных с помощью мобильных радаров фотоматериалов с фактическим количеством составленных протоколов. То есть – сколько раз прибор зафиксировал превышение столько протоколов и должно быть. Слабое место в этой схеме очевидно – руководители подразделения тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. А значит, коррупция не исчезнет, а станет сложнее. Теперь рядовые сотрудники будут получать мзду с водителей, а руководители подразделений за процент стирать записи. Профит!

Высшее руководство ГИБДД почему-то о такой схеме не задумывается и активно вводит перепрошитые радары в строй. Сообщается, что на данный момент в 1,5 тыс. мобильных радаров заменено ПО на новое. Большая часть из них – «Бинары» и «Визиры». Также будут применяться лазерные измерители скорости («Амата», ЛИСД-2), их немного, но софт также соответствует всем требованиям. Около 3,5 тыс. приборов остаются на складах в подразделениях ГИБДД – поверку они прошли, но не применяются, так как еще не перепрошиты. А еще в Госавтоинспекции сообщили, что в 2017 году территориальные органы полиции планируют закупить около 700 новых мобильных камер…

«Визир» - самый популярный в стране ручной радар.

«Визир» - самый популярный в стране ручной радар.

Вот только 1 июня 2017 года вступает в силу новый ГОСТ о дорожных камерах: в нем, в частности, записано, что большинство нарушений должно фиксироваться парными снимками для исключения ошибок. Новые ручные радары, закупаемые ГИБДД, должны соответствовать этому стандарту, который в перспективе может стать обязательным к применению, а вот будут ли старые соответствовать нормам непонятно.

Масштабы использования модернизированных ручных радаров пока тоже под вопросом. В ГИБДД России сообщили, на данный момент ручные радары для фиксации нарушений ПДД (превышение скорости или выезд на встречку) используются почти в половине субъектов РФ. Их применение остается на усмотрении местного начальства. Как идет распределение предположить несложно. Если в регионе много автоматических камер, то ручные радары почти не используют, а если мало – то компенсируют нехватку техники. Однако перечня субъектов федерации, где ручные радары задействованы, в ГИБДД не представляют.

Простым водителям во всей этой ситуации мы бы посоветовали не превышать скорость и не участвовать в сомнительных коррупционных схемах. Возвращение ручных радаров дает инспекторам неплохой шанс подзаработать, но не стоит идти у них на поводу. Если вас поймали за превышение – заплатите штраф, тем более, что при быстрой оплате действует скидка 50%. Она должна свести на нет все сомнительные преимущества расчета на месте.

Источник — www.avto25.ru, 18 мая 2017

Автор: Александр Нечаев

Фото: www.antiradarforum.ru, www.e1.ru, www.rus.rt.com

Постоянная ссылка: www.avto25.ru/news/articles/2017/05/18/35063.html